Гарантия качества

Лучшие цены

Доставка по России

+7 (495) 706-82-24

C 10 до 20, без выходных

Меню
Каталог Акции Доставка Оплата Компания Контакты

Развивающие игры для ребенка в 1.5-2 года

10 Января 2015

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать ? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?Что бы помочь мамам в этом не простом деле мы составили небольшой список развивающих игр для развития детей 1,5-2 лет.


В возрасте от 1 года до 2 лет особенно стремительно происходит развитие нервной системы, а так же психологическое становление ребенка. В этот период малыш совершенствует восприятие, внимание, мышление, а так же активно развивает возможность управления собственным телом: движение чада становятся более осознаными, точными, ловкими. Для формирования здоровой и крепкой нервной системы малышу особенно требуется забота и любовь обоих родителей. А лучшая помощь родителей на этом непростом этапе и лучший способ помочь малышу расти здоровым, ловким и смышленым - развивающие игры.


Как развивать ребенка в 1,5 - 2 года?

Развивающие игры для детей можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие логики, развитие внимания, изучение свойств предметов, развитие речевого центра малыша, развитие творческих способностей, мелкая моторика, гимнастика и развитие координациия, развитие сенсорики, развитие музыкального слуха, чувства ритма, социальные навыки и ролевые факторы. Для каждой из категорий предусмотрены свои игры.


Развивающие игры на внимание

  • Простые пазды (2-3 крупных детали)
  • Прятки (Найди маму)
  • Найди похожий узор - ребенку нужно найти разные предметы, но с одинаковым узором. Например, носочки и варежки с одинаковым рисунком.
  • Найди пару - например, вторую варежку
  • "Где находится ...?" По заданию мамы ребенок находит определенные предметы: круглые, желтые, пушистые или другие.

Развитие интелекта (логики)

  • Сортировка предметов по какому либо свойству. Например, надо сложить в стаканчик все карандаши
  • Апликация. Из простых форм ребенку предлагается собрать известные фигуры: домики, машинки и т.д.
  • К двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера в разной последовательности: сначала от большего к меньшему, а потом наоборот.
  • Поиск похожих фигур, накладывание вырезанных из бумаги простых фигур одного типа друг на друга.
  • адание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку)

Изучение свойств предметов

  • Холодный-горячий
  • Большой-маленький
  • Верх-низ
  • Много-мало
  • Чистый-грязный
  • Твердый-мягкий
  • Грустный-веселый
  • Мокрый-сухой
  • Колючий-гладкий-пушистый
  • Легкий-тяжелый
  • Высокий-низкий
  • Изучение базовых цветов
  • Запоминание базовых фигур

Развитие речевого центра малыша

Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом и по чаще петь ребенку. Учеными доказанно, что маленькие дети лучше запоминают информацию окрашенную эмоционально. Если ребенок говорит плохо, или пока не хочет говорить - не расстраивайтесь! Это индивидуальный навык.

  • К двум годам хорошо если ребенок имеет представления о мире вокруг него: домик, машина, животные, растения, дороги, цветы, что находится в доме (мебель, техника и т.д.), солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи, части тела.
  • Очень важны тренировки звукоподражания: если малыш еще плохо говорит, это могут быть такие звуки, как "му-му", "гаф-гаф", "ква-ква". Если малыш это освоил, можно приступать к более сложным звукосочетаниям.
  • Мыльные пузыри помогут научить ребенка дуть.
  • Читать сказки
  • По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
  • Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Гимнастика и развитие координации

  • Салочки
  • Пройти по дорожке. В качестве дорожки может быть и бордюр на улице, и ленточки на полу дома.
  • Играть в мяч: пинать ногой мяч. Можно восторженно кричать "ура","гол" каждый раз, когда у малыша получается попасть по мячу или пнуть мячик в воображаемые ворота
  • Висеть на кольцах, турниках. Лазить по спорт комплексу или детской площадке.
  • Танцы под музыку
  • Простая гимнастика
  • Перешагивать препятствия
  • Ловить предметы (мульные пузыри, солнечные зайчики)
  • По возможности,много ходить. Шагать по лестнице. Ходить боком, в растопырку, высоко поднимая ночи или подпрыгивая.

Развитие мелкой моторики

  • Особый интерес в этом возрасте дети, как правило, проявляют к лепке. Для обычного пластилина они еще малы, но отлично подойдет тесто. Это может быть специализированное съедобное и яркое тесто из магазина, или обычное тесто, приготовленное дома мамой. Из такого теста можно катать шарики, соединять несколько кусочков в один, разделять кусочки, пробовать лепить простые фигуры (солнышко, тучка ... ) Ближе к двум годам фигуры можно усложнять: домики, котики, человечки и т. д.
  • Отлично развивает мелкую моторику рвание бумаги, а так же развертывание фольки или "сюрпризов"(предметов, завернутых в несколько слоев бумаги)
  • Игры с песком - копание совочком, просеивание через ручки, создание куличиков. Зимой отличной забавой станут снежки и снеговики.
  • Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки, молнии, пуговицы, развязывать простые бантики.
  • Занятия творчетвом, такие как рисование, апликация, музыкальные инструменты, так же отлично развивают мелкую моторику.

Развитие сенсорики.

  • Игры с материалами из разных фактур – ткани разной формы и фактуры, пленки, фольга, щетки и т.п.
  • Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  • Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  • Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Социальные навыки. Ролевые игры.

  • Прощаться и приветствовать жестом руки
  • Помогать маме: приносить определенные вещи, вешать белье ... Некоторые детки сами берут веник и начинают подметать.
  • Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  • Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  • Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
  • Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).

Это далеко не полный список, но мы постарались учесть самое основное. У каждого малыша может свое, индивидуальное развитие, мы желаем Вам жить в любви и в любви растить ребенка, помогать и поддерживать малыша во всем!

Понравилась статья? Сохраните ее в соц. сети:

Назад к списку новостей