10 Января 2015
Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать ? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?Что бы помочь мамам в этом не простом деле мы составили небольшой список развивающих игр для развития детей 1,5-2 лет.
В возрасте от 1 года до 2 лет особенно стремительно происходит развитие нервной системы, а так же психологическое становление ребенка. В этот период малыш совершенствует восприятие, внимание, мышление, а так же активно развивает возможность управления собственным телом: движение чада становятся более осознаными, точными, ловкими. Для формирования здоровой и крепкой нервной системы малышу особенно требуется забота и любовь обоих родителей. А лучшая помощь родителей на этом непростом этапе и лучший способ помочь малышу расти здоровым, ловким и смышленым - развивающие игры.
Как развивать ребенка в 1,5 - 2 года?
Развивающие игры для детей можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие логики, развитие внимания, изучение свойств предметов, развитие речевого центра малыша, развитие творческих способностей, мелкая моторика, гимнастика и развитие координациия, развитие сенсорики, развитие музыкального слуха, чувства ритма, социальные навыки и ролевые факторы. Для каждой из категорий предусмотрены свои игры.
Развивающие игры на внимание
- Простые пазды (2-3 крупных детали)
- Прятки (Найди маму)
- Найди похожий узор - ребенку нужно найти разные предметы, но с одинаковым узором. Например, носочки и варежки с одинаковым рисунком.
- Найди пару - например, вторую варежку
- "Где находится ...?" По заданию мамы ребенок находит определенные предметы: круглые, желтые, пушистые или другие.
Развитие интелекта (логики)
- Сортировка предметов по какому либо свойству. Например, надо сложить в стаканчик все карандаши
- Апликация. Из простых форм ребенку предлагается собрать известные фигуры: домики, машинки и т.д.
- К двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера в разной последовательности: сначала от большего к меньшему, а потом наоборот.
- Поиск похожих фигур, накладывание вырезанных из бумаги простых фигур одного типа друг на друга.
- адание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку)
Изучение свойств предметов
- Холодный-горячий
- Большой-маленький
- Верх-низ
- Много-мало
- Чистый-грязный
- Твердый-мягкий
- Грустный-веселый
- Мокрый-сухой
- Колючий-гладкий-пушистый
- Легкий-тяжелый
- Высокий-низкий
- Изучение базовых цветов
- Запоминание базовых фигур
Развитие речевого центра малыша
Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом и по чаще петь ребенку. Учеными доказанно, что маленькие дети лучше запоминают информацию окрашенную эмоционально. Если ребенок говорит плохо, или пока не хочет говорить - не расстраивайтесь! Это индивидуальный навык.
- К двум годам хорошо если ребенок имеет представления о мире вокруг него: домик, машина, животные, растения, дороги, цветы, что находится в доме (мебель, техника и т.д.), солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи, части тела.
- Очень важны тренировки звукоподражания: если малыш еще плохо говорит, это могут быть такие звуки, как "му-му", "гаф-гаф", "ква-ква". Если малыш это освоил, можно приступать к более сложным звукосочетаниям.
- Мыльные пузыри помогут научить ребенка дуть.
- Читать сказки
- По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
- Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Гимнастика и развитие координации
- Салочки
- Пройти по дорожке. В качестве дорожки может быть и бордюр на улице, и ленточки на полу дома.
- Играть в мяч: пинать ногой мяч. Можно восторженно кричать "ура","гол" каждый раз, когда у малыша получается попасть по мячу или пнуть мячик в воображаемые ворота
- Висеть на кольцах, турниках. Лазить по спорт комплексу или детской площадке.
- Танцы под музыку
- Простая гимнастика
- Перешагивать препятствия
- Ловить предметы (мульные пузыри, солнечные зайчики)
- По возможности,много ходить. Шагать по лестнице. Ходить боком, в растопырку, высоко поднимая ночи или подпрыгивая.
Развитие мелкой моторики
- Особый интерес в этом возрасте дети, как правило, проявляют к лепке. Для обычного пластилина они еще малы, но отлично подойдет тесто. Это может быть специализированное съедобное и яркое тесто из магазина, или обычное тесто, приготовленное дома мамой. Из такого теста можно катать шарики, соединять несколько кусочков в один, разделять кусочки, пробовать лепить простые фигуры (солнышко, тучка ... ) Ближе к двум годам фигуры можно усложнять: домики, котики, человечки и т. д.
- Отлично развивает мелкую моторику рвание бумаги, а так же развертывание фольки или "сюрпризов"(предметов, завернутых в несколько слоев бумаги)
- Игры с песком - копание совочком, просеивание через ручки, создание куличиков. Зимой отличной забавой станут снежки и снеговики.
- Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки, молнии, пуговицы, развязывать простые бантики.
- Занятия творчетвом, такие как рисование, апликация, музыкальные инструменты, так же отлично развивают мелкую моторику.
Развитие сенсорики.
- Игры с материалами из разных фактур – ткани разной формы и фактуры, пленки, фольга, щетки и т.п.
- Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
- Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
- Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Социальные навыки. Ролевые игры.
- Прощаться и приветствовать жестом руки
- Помогать маме: приносить определенные вещи, вешать белье ... Некоторые детки сами берут веник и начинают подметать.
- Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
- Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
- Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
- Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
Это далеко не полный список, но мы постарались учесть самое основное. У каждого малыша может свое, индивидуальное развитие, мы желаем Вам жить в любви и в любви растить ребенка, помогать и поддерживать малыша во всем!